Взгляд менеджера, пронзающий пространство и время
Однажды мой клиент - молодая девушка - говорит мне:
- Сегодня в нотариате я похвалила продавцу её квартиру, которая, кстати, скоро станет моей. Но в этот момент наша менеджер, ведущая сделку, так на меня посмотрела, что у меня сердце остановилось...
Конечно, Вы неоднократно предупреждали меня, - продолжала она, - чтоб и на просмотре, и во время переговоров, и на задатке я не выражала бы вслух своего довольства квартирой, даже если она этого достойна. Но я искренне думала, что теперь, после задатка, раз цена уже не может измениться, можно говорить, что нравится... Объясните.
- Понимаете, задатком сделка далеко не исчерпывается. Если брать в целом, то процесс сделки - это большой психологический этюд на тему преобладания и лоббирования интересов своего клиента. У нас впереди ещё только предстоят переговоры при закладке денежных средств, переговоры в нотариате, переговоры по поводу регистрации, переговоры на акте приёмки-передачи объекта... Много переговоров, каждый раунд которых мы, как профессионалы, должны провести в Вашу пользу.
- Ага...
- Я, конечно же, приношу извинения от своего лица и от лица коллеги за неприятные ощущения, которые производит взгляд менеджера, в течение последних 12-15 лет только и ведущего переговоры на тему недвижимости. Но она не могла поступить иначе, ибо Вы в данном случае пошли против своих собственных интересов, подобными признаниями ослабляя свою позицию. Не обижайтесь. На весах сделки в счёт идёт даже стрекозиное крылышко.
- Да что там, какие могут быть обиды. Теперь мне всё понятно.