Распишитесь...
Задумывались ли вы, сколько раз за сделку клиенту приходится поставить свою подпись?
Если началом сделки считать заключение договора с агентством по недвижимости, то, считаем:
- агентский договор, в нем 5 страниц + делаем экземпляр для клиента, подписываем на каждой странице = 10 подписей;
- плюс подписываем 2 соглашения о вознаграждении = 2 подписи;
- и приложение "Условия продажи", описывающее хотелки продавца = 2 подписи.
Когда первая часть агентской работы будет выполнена и Покупатель будет найден, перед сделкой Клиент подписывает:
- Акт осмотра и Декларацию о продаже = 5 раз.
На самой сделке, если она простая (один Продавец - один Покупатель) как, к примеру, та, что на фото, ручкой всё равно придётся поработать основательно:
- договор ячейки - 6 страниц * 3 экземляра (двум участникам и банку) = 18;
- плюс допсоглашение, где, собственно, и прописаны условия будущей выемки денег - 3 экземпляра = 6 подписей;
- будь мы в расчетном центре, пришлось бы оставить еще и образец подписи - это расписаться ещё 2 раза, а если подпись инвариантная, то = 3 подписи;
- сертификат электронной подписи - для себя и для банка = 2 раза;
- заявление на электронную регистрацию - для себя и для банка = 2 раза;
- тождественность заявления о семейном положении - 2 подписи у ближайшего нотариуса;
- само заявление заблаговременно было сделано у другого нотариуса, расписаться пришлось в заявлении и в реестре, итого = 4 раза;
- договор купли-продажи - обязательная составляющая любой сделки - минимум в 2-х экземплярах - 2 раза;
- если подписываем простую письменную форму, составленную самостоятельно, то подписываем и запасной экземпляр, итого - 3 подписи;
- и на сшивке - 3 раза;
Итого: = 6.
Посещение ячейки потребуется минимум два раза: при закладке денег и при их изъятии. При каждом посещении подпись в журнале посещений = 2 раза;
Если при закладке денег они делились по пакетам, скажем, по стандартной формуле: 50% на регистрацию, 40% на выписку и 10% на Акт приёмки-передачи, то Продавцу, для последующего опознания, придётся расписаться на запечатанных пакетах с деньгами трижды = 3;
АПП в завершение сделки составляется минимум в 2-х экземплярах, если кто-нибудь из агентов не попросит себе оригинал. Итого: = 2-3 раза.
После электронной регистрации нам пришлось поставить живую подпись в распечатанном и заверенном банком экземпляре.
Для подтверждения получения денег Продавцом пишутся расписки - одна или две, в случае завышения или занижения стоимости = 2 полные, с ФИО, подписи.
Клиент подписывает Агентству Акт выполненных работ = 2 подписи. Сделка завершена.
Итого, по самым скромным подсчётам, продавцу пришлось расписаться более 70 (семидесяти!) раз.
P.S.: В следующий раз, если вам покажется что сделка #купли-продажи - это просто, перечитайте этот список, и, если вам всё кажется ясным и понятным - смело ныряйте в море #недвижимости без агента!